Росбалт, Санкт-Петербург,
25 марта 2009 г.
Эксперт «Росбалта»: «Зеленая карта» — деньги из воздуха 1609 просмотров
Российские страховые компании установили неоправданно высокую цену на страхование ответственности автомобилистов, выезжающих за рубеж в рамках программы «Зеленая карта», считает эксперт «Росбалта» Сергей Ковальченко.
Он напомнил, что до 2009 года российские страховщики имели право лишь продавать полисы иностранных компаний. Стоимость полиса сроком действия на 15 дней составляла в среднем от 650 до 740 рублей. С 1 января 2009 года 12 компаний получили возможность продавать полисы иностранной автогражданки. Первоначально полис для выезда в страны ЕС стоил 1288 рублей. Однако с 16 марта его цена выросла до 1670 рублей — страховщики мотивировали это снижением курса рубля относительно евро и убыточностью работы по старым тарифам. «По моему мнению, очередная мантра страховщиков о том, как им тяжко работается в международной системе автострахования «Зеленая карта», далека от действительности», — отметил эксперт. Еще в конце минувшего года страховые компании утверждали, что «Зеленая карта» позволит им собрать за 2009 год 15 млн евро страховых премий по всей России. При этом окупиться этот бизнес сможет в лучшем случае через год, да и то если сумма выплат по страховым случаям составит не более 60%. «Однако даже грубый расчет показывает, что страховщики прибедняются», — считает Ковальченко. По данным Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), где функционируют 20 международных автомобильных погранпереходов, за сутки из России в страны ЕС выезжает в среднем 6,4 тыс. автомобилей и примерно столько же въезжает, а за месяц — в среднем 192 тыс. автомобилей. С такого количества машин по тарифу 1288 рублей страховщики собирали в среднем около 247 млн рублей в месяц (или 5,4 млн евро). Уже с 16 марта, при тарифе в 1670 рублей, сборы повысятся до 320,6 млн рублей в месяц (или 7,1 млн евро). И этом при том, что подсчеты произведены только на основе усредненных данных по СЗТУ, без учета страховых премий этих 12-ти компаний, собираемых на границах с Украиной, Беларусью, Казахстаном и Китаем. Таким образом, резюмирует Ковальченко, даже при ежемесячных сборах в 5 млн евро (по старым тарифам) только на границах с ЕС, страховщики должны были выполнить годовой план уже в первом квартале 2009 года. Кроме того, по данным российской таможни, российские водители в Европе ведут себя более дисциплинированно, чем на отечественных магистралях, опасаясь высоких штрафов, поэтому страховых случаев немного и, соответственно, объем страховых выплат мизерный. Как отмечает эксперт «Росбалта», также не понятно, почему стоимость «Зеленой карты» никак не зависит от стажа водителя и количества автотранспортных происшествий (как, например, при покупке КАСКО). «Таким образом, страховыми компаниями движет вовсе не желание максимально обезопасить сограждан, а банальное стремление набить карманы за счет выезжающих за рубеж россиян. Кроме того страховщики, сами того не заметив, поставили еще один искусственный барьер для выезда за рубеж своим согражданам», — делает вывод эксперт. Он не исключает, что подобные действия могут заинтересовать Федеральную антимонопольную службу, которая захочет проверить, не нарушается ли российскими страховщиками закон о защите конкуренции, и почему с рынка полностью выведены иностранные страховые компании.
Вся пресса за 25 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
Наша версия, 8 декабря 2025 г.
Страховщики захотели отправлять водителям без ОСАГО «письма счастья»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО

|
|
Брянская губерния, 8 декабря 2025 г.
Две недели без ОМС: брянские новорожденные едва не остались без плановой медпомощи

|
|
Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

|
|
Гарант.ру, 8 декабря 2025 г.
ТФОМС возьмет на себя полномочия страховых медорганизаций при их отсутствии

|
|
РБК, газета, 8 декабря 2025 г.
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков

|
|
ПРАЙМ, 8 декабря 2025 г.
Экономический эффект от ИИ в РФ к 2030 г достигнет 7,9-12,8 трлн руб в год – исследование

|
|
РИАМО, 8 декабря 2025 г.
Адвокат Руденко назвал три способа решения дел «эффекта Долиной»

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Россияне жалуются Путину на пьяных водителей без ОСАГО

|
|
Блокнот Воронеж, 8 декабря 2025 г.
Эксперт предупредил о росте цен на ОСАГО в России — почему это произойдёт

|
|
Банки.ру, 8 декабря 2025 г.
С 9 декабря ОСАГО подорожает. Кому стоит купить полис прямо сейчас — узнали у эксперта

|
|
Бизнес-журнал, 8 декабря 2025 г.
Страховые компании оставили в правовом поле системы ОМС

|
|
Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Союз страховщиков предложил рассылать «письма счастья» водителям без ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

|
|
cbr.ru, 8 декабря 2025 г.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 17 июня 2025 года № 858-П «О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|